Дорого или пешком: сколько будет стоить билет на поезд после деления на классы

Эксперты считают, что сейчас делить поезда на классы нечего - подвижного состава не хватает.
Стоимость будет стартовать от 100 гривен
Getty Images

В Укрзализныце хотят разделить пассажиров на три сорта, предложив им поезда класса комфорт, стандарт и эконом. По словам руководителя Укрзализныци Евгения Кравцова, они будут различаться по уровню удобств и цене. Поезда уровня комфорт будут формироваться из новых вагонов, стандарт будут попроще, а на эконом отдадут все, что останется, установив на билеты “социальные“ цены. При этом часть стоимости проезда на дешевых поездах Укрзализныце будет компенсировать государство.

Как это будет выглядеть

Читай также: Пассажирские поезда в Украине разделят на три категории

Советник министра инфраструктуры Александр Кава говорит, что эти изменения призваны сделать услугу поездки в поезде предсказуемой для пассажиров, а для Укрзализныци - увеличить прибыльность. “Сейчас в одном составе ездят вагоны, выпущенные в разное время, которые имеют разные наборы услуг. Условно, в одном вагоне кондиционер работает, в другом нет. А нужно, чтобы пассажиры наверняка знали, что поедут в хорошем вагоне“, - говорит  Кава.

В поезде эконом-класса будет базовый набор услуг, а вагоны - не новые плацкарты и купе. Поезда уровня стандарт будут лучше. А комфорт-класса будут состоять из новых купейных и СВ-вагонов. Покупая билет, пассажир будет видеть, какого класса этот поезд - Александр Кава

По его словам, это не значит, что по каждому направлению теперь будет ездить три поезда разной комфортности. “Может быть и всего один - комфорт с более дорогими билетами. Но железная дорога не является монополистом в перевозке пассажиров - люди могут воспользоваться автобусами. На скорость поездов это не повлияет - это вопрос сугубо качества услуги. Также я уверен, что поезда “комфорт“ не будут ездить пустыми - уже эксплуатируются поезда ночные экспрессы с более дорогими билетами, которые очень хорошо заполняются пассажирами“, - добавил Кава.

Читай также: Космические зарплаты VS коррупция: кто кого

В железнодорожных профсоюзах не столь оптимистичны. “Сейчас делить на эти классы нечего - подвижного состава не хватает, - говорит глава Харьковского профсоюза железнодорожников Александр Абросимов. - К примеру, чтобы переоборудовать в “комфорт“ фирменный поезд Харьков - Львов, надо поменять 36 вагонов (ходит 4 состава), и еще хотя бы 4 вагона нужно на замену. Итого 40 вагонов лишь на одно направление! А один новый вагон Крюковского завода стоит около $1 млн. Сначала нужно привести в порядок то, что есть“.

При этом, если реформа все же состоится, то, по его мнению, совсем ужасными дешевые вагоны не будут: “Думаю, на эконом-класс отдадут старые, но рабочие вагоны. В туалетах может быть потертая плитка, унитазы будут старые пружинные. Но в целом условия будут приемлемые“.

Сколько придется платить за билеты

О возможной цене на билеты в поездах разного класса в Укрзализныце пока не говорят, однако наш источник в ведомстве предположил, что эконом-класс будет стоить на уровне 100 грн плацкарт и 150-170 купе, а “комфортный“ проезд обойдется в 500-600 грн (как сейчас в поездах-трансформерах).

Транспортные эксперты в целом идею создания в Украине вагонов разных классов оценивают позитивно, но говорят - все зависит от реализации. “Дифференциация, которую сейчас делают - правильная идея. У человека будет выбор - или задешево ехать в плохих условиях или доплатить и ехать с нормальным сервисом. Но я не знаю, как ее реализуют, пока не понятно. Есть риск, что под дорогие поезда отдадут самые популярные направления, сделав их безальтернативными. Не вариант, если нам скажут “Хотите - езжайте на дорогом поезде, не хотите - идите пешком“, - сказал бывший замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.

Ранее сообщалось о том, что преемник Бальчуна в Укрзализныце будет получать 1,2 млн гривен в месяц.

Наверх