В шаге от провала: как не испортить собеседование

Чтобы очаровать (или разочаровать) собеседника, достаточно всего 12 минут. Главная задача – не допустить ошибку, не "ляпнуть" что-нибудь лишнее за этот короткий период времени.
В шаге от провала: как не испортить собеседование
depositphotos.com

Собеседование, как первое свидание. За короткое время надо понравиться чужому человеку настолько, чтобы он захотел встретиться с вами снова.

Читай также: ТОП-5 тревожных сигналов, после которых следует отказаться от работы

Чтобы очаровать (или разочаровать) другого, достаточно всего 12 минут - так утверждает британский психолог Донна Доусон. Ваша задача - не допустить ошибку, не “ляпнуть“ что-нибудь лишнее за этот короткий период времени. Что же можно сказать на собеседовании “не так“? Аналитики сайта по поиску возможностей rabota.ua рассказывают, как можно нечаянно оттолкнуть дружелюбного человека из отдела кадров.

Говорить плохо о “бывших“

Вас обязательно спросят, почему вы ушли с прошлого места работы или почему хотите поменять нынешнее.

Что можно сказать “не так“?

Читай также: Советы от Ричарда Брэнсона: как не выгореть на работе

Вы можете сказать правду: например, вам мало платили. Или вас замучил ненормированный график, склочные коллеги, агрессивный шеф. Работа была бесперспективной и не оправдала ваши надежды. Вы потратили на нее лучшие годы! Стоп. Вы слышите себя со стороны? Чтобы вас не “занесло“, лучше даже не начинайте перечислять свои обиды на прошлого работодателя.

Что говорить?

О бывших работодателях - либо хорошо, либо ничего. Упомяните, что вы расстались, как культурные люди. Ни слова о недостатках прошлого места работы, говорите об ожиданиях от будущего. Хорошо зайдут аргументы “Мне бы хотелось иметь более четкий рабочий график“ или “Я бы хотел устроиться на работу с большими перспективами карьерного роста“. Собеседник будет впечатлен: сразу видно, вы не из тех, кто выносит сор из избы.

Читай также: ТОП-5 оригинальных способов найти работу

Не спрашивать о сфере деятельности

Вы пришли на это собеседование, потому что увидели объявление от ЗАО ЛТД Трастзападкапитал-мясомолремонт о поиске специалиста вашего профиля. Вы понятия не имеете, что скрывается за этой загадочной аббревиатурой. Почему бы об этом не спросить?

Что можно сказать “не так“?

Узнать, чем занимается компания, стоит ДО собеседования, когда вас только на него приглашают. В противном случае собеседник понимает: вы пришли сюда, потому что вам очень-очень нужна работа, все равно где и кем.

Что говорить?

Читай также: ТОП-10 стран, в которых найти работу проще простого

Узнайте, чем занимается компания. И если вы хотите уточнить подробности, сформулируйте вопрос так, чтобы была видна ваша осведомленность. Например: “Я знаю, что вы занимаетесь пошивом сапог и их экспортом на азиатский рынок. Как вы видите мою роль в развитии вашей компании?“. Поверьте, вы получите много бонусных баллов от собеседника за то, что не поленились узнать, куда пришли.

Критиковать

Вас просят оценить конкурентов или спрашивают, как можно оптимизировать работу компании.

Что можно сказать “не так“?

Вполне вероятно, что вокруг много неучей и непрофессионалов, и вам есть что об этом рассказать. Вы полагаете, что здоровая критика покажет, какой вы умный и прозорливый. Нет. Чем красноречивей будет ваша критика, тем скорее ваш собеседник поймет, насколько вы негативно мыслите и умеете видеть только плохое.

Читай также: Как биоритмы влияют на рабочий график и продуктивность

Что говорить?

Упоминая о чьих-либо недостатках, вспомните и о сильных сторонах. “У компании Н. низкий рейтинг, но впечатляющая PR-стратегия“. “Нынешние специалисты компании могут оптимизировать скорость своей работы, но несмотря на медлительность, они крайне скрупулезны“.

Много говорить

Рекрутер хочет, чтобы вы отвечали развернуто. Чтобы услышать не только то, ЧТО вы говорите, но и КАК вы говорите. Отсюда “любимые“ вопросы о ваших достижениях, недостатках и о том, как вы видите себя через 5 лет.

Читай также: Названы 8 качеств, от которых зависит развитие карьеры

Что можно сказать “не так“?

Вы начинаете издалека. С самого начала вашего карьерного пути. Ведь чтобы ответить на эти вопросы, необходимо упомянуть вашу жизненную стратегию, цитату любимого писателя, вспомнить какой-нибудь забавный случай и т.д. Ведь вас так внимательно слушают, а вы умеете говорить и поражать собеседников своим красноречием. Что на самом деле видит ваш собеседник? Человека с блуждающими мыслями и рассеянным вниманием, которого невозможно остановить.

Что говорить?

Ответ на заданный вопрос не должен длиться дольше одной минуты. То есть 3-4-х предложений вполне хватит, чтобы ответить на любой вопрос собеседования.

Читай также: Эпатажное резюме: как составить и не переборщить с креативом

Слишком пытаться понравиться

Конечно же, вы пытаетесь понравиться. Но вы упустите работодателя своей мечты, если будете притворяться другим человеком.

Что можно сказать “не так“?

Когда человек слишком пытается понравиться - это сразу заметно. Он кивает и поддакивает, что бы ни говорил рекрутер, “отзеркаливает“ все движения собеседника и делает очень явные комплименты компании. Такое рвение отпугивает. Видимо, вы прочитали слишком много руководств по успешному прохождению собеседований.

Читай также: С вещами на выход: что делать, если вас уволили

Что говорить?

Не стоит перекрикивать собеседника или говорить гораздо быстрее/медленнее его. А вот повторять его жестикуляцию и согласно кивать на каждое предложение - это лишнее. По-настоящему сближает общение “на одном языке“ и на равных - когда оба человека находят общие темы и взаимопонимание.

Ранее сообщалось, что украинцам все чаще отказывают в работе из-за возраста.

Смотри также - Секреты успешного собеседования: 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK