В терминале “F” аєропорта Борисполь появится Duty Free, но ненадолго

Мининфраструктуры совместно с Фондом госимущества приняли решение провести новый конкурс и разделить коммерческие помещения в терминале “F” МА “Борисполь” на небольшие лоты с целью обеспечения высокого уровня конкуренции и прозрачности конкурсной процедуры. Среди прочего, 18 декабря 2019 года в газете  Ведомости Приватизации появилась информация о старте конкурса на аренду помещения площадью 191 кв. м в терминале “F” Аэропорта Борисполь с целевым назначением под магазин беспошлинных товаров, сроком на ... 1 год. 

Осенью 2019 года, в терминале “F” Аэропорта Борисполь уже должны были появиться арендаторы, тем не менее, вопреки закону, Министр Криклий принял решение отменить конкурс, тем самым нарушив права  ООО Премиум Авиа Солюшнс” и ООО “Рестохолдинг”, которые были законными участниками этого конкурса:

"По неизвестным причинам, Министерство инфраструктуры отменило конкурс посреди процедуры. Министерство не обладает такими полномочиями, а его действия являются противозаконными. Мы подали заявление в НАБУ, но там нас тоже игнорируют. Все делают вид, что ни нас, ни конкурса никогда не существовало. Разумеется, что и об компенсации убытков речи не идет" - прокомментировала директор ООО "Премиум Авиа Солюшнс". 

Согласно условиям нового конкурса, прописанных в газете  Ведомости Приватизации,  каждый участник должен внести гарантированный платеж для участия в процедуре, а это сумма за 6 месяцев стартовой стоимости аренды - 1 230 570 грн., который не возвращается. Во-вторых, побеждает наибольшее коммерческое предложение, то есть, понятно, что цена не будет 1200 грн. за 1 м. кв. В третьих, это страховой взнос в размере стоимости помещения - 16 246 800 грн. после подписания контракта, а также депозит - оплата за несколько месяцев вперед. Так, еще на входе, предприниматель должен выложить около 20 млн. гривен.

Кроме того, вместо 10 лет аренды, как это было ранее, срок аренды помещения под магазин дьюти-фри, теперь составляет 1 год. По оценке экспертов средний срок выполнения ремонта в режимной зоне терминала “F” займет по меньшей мере около 5-6 месяцев. Вместе с тем, надо учитывать время подготовки к запуску: подготовка документации, персонал, товары, оборудование. По итогу бизнесу, остается лишь пол года, чтобы окупить весь проект.

Вполне вероятно, что такое предложение приведет к срыву проведения конкурса, поскольку бизнесу не выгодно инвестировать в проект на 1 год. Вместе с тем, нельзя исключать возможность, что МИУ и ФГИ создают условия под определенных «своих» заявителей, и делают невозможным честное, конкурентное участие других участников рынка в конкурсе. 

Подобные действия со стороны МИУ и ФГИ, показывают их истинные намерения по проведению нового конкурса, который анонсировался «честным и прозрачным», но вследствии этого были нарушены законные права предприятий “Премиум Авиа Солюишнз” и “Рестохолдинг”

Наверх