Можно ли оплатить покупку программного обеспечения корпоративной картой

Редакция журнала “Деньги” отвечает на вопрос читателя.
Можно ли оплатить покупку программного обеспечения корпоративной картой
depositphotos.com

Наша компания планирует приобрести новое программное обеспечение для офисных компьютеров. Возник вопрос - можно ли оплатить покупку корпоративной карточкой? Не будет потом проблем с налоговой? Иванна, Киев

Да, покупку программного обеспечения в Украине и за гривну можно оплатить корпоративной карточкой. А вот приобрести у иностранного поставщика с оплатой за границу - нет. «...осуществить покупку, в этом случае ПО, непосредственно у иностранного поставщика нельзя. Оплата корпоративной карточкой любых товаров или услуг иностранных компаний запрещено, за исключением оплаты расходов, связанных с командировкой за границу», - отмечает Артем Римар, руководитель отдела развития транзакционных продуктов для малого и среднего бизнеса Альфа-Банка Украины.

Читай также: Как налоговая будет проверять личные счета предпринимателей

В целом по предприятию нужно самостоятельно оценивать каждую покупку с точки зрения ее связи с хозяйственной деятельностью компании, учитывая нормы налогового законодательства. Во избежание налогообложения НДФЛ «нехозяйственных расходов», нужно доказать, что эти расходы инициировал не работник - владелец карты, а само предприятие. Для этого можно с приказом руководителя предприятия обязать работника приобрести (оплатить) с помощью корпоративной карты соответствующие товары или услуги.

Документальное оформление операций с применением платежных карт, эмитированных банками-резидентами, осуществляется в соответствии с положением № 705. Товары, приобретенные с помощью корпоративной карты, нужно оприходовать на соответствующий балансовый счет бухгалтерского учета и передать от работника предприятию. «Сроки подачи авансового отчета об использовании подотчетных средств установлены п. п. 170.9.2 и 170.9.3 Налогового кодекса. Если аванс был выдан с применением карточки, то этот срок составляет до окончания пятого банковского дня, следующего за днем, когда работник приобрел товары по доверенности», - напоминает в. о. начальника управления комплаенс-контроля ПУМБа Дмитрий Бакуменко.

Читай также: Рассрочку по уплате НДС будут согласовывать замруководители ГФС

В налоговом учете никаких существенных особенностей приобретения товаров с помощью карты нет. «База налогообложения налогом на прибыль формируется на основании бухгалтерского финансового результата (пп. 134.1.1 НКУ). Следовательно, стоимость товаров, приобретенных с помощью корпоративной карты, появится в затратах предприятия того отчетного периода, в котором они списаны на расходы. В НДС-учета налоговый кредит возникает по общему правилу «первого события» (п. 198.2 НКУ)», - объясняет Дмитрий Бакуменко.

Повністю свіжий номер журналу “Гроші“ можна придбати онлайн тут.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK