Как украинцу заработать на чужом опыте: Франчайзинг

Бизнес по франчайзинговой модели позволяет быстрее добиться возврата инвестиций и получить прогнозируемый доход.
Франчайзинг – это по сути “аренда” успешного товарного знака
depositphotos.com

Уже около 100 лет компании по всему миру используют франчайзинг. По сути, это “аренда” товарного знака и успешной бизнес-идеи. По франчайзинговой модели, например, развиваются такие компании как McDonalds, Subway, KFC, Hilton Hotels, в Украине – туристическое агентство Tez Tour, сеть ресторанов Mafia, магазины “Эко-Лавка”, несколько сетей химчисток, и другие.

Читай также: Какие бизнес-идеи стоит попробовать украинцам в 2019 году

Франшиза построена на балансе интересов франчайзера и франчайзи. Компания-франчайзер, передающая право пользоваться своим именем, минимизирует затраты на развитие сети и масштабирования бизнеса. Компании или предпринимателю, которые получают бренд в аренду (франчайзи), гораздо проще строить бизнес, поскольку они располагают раскрученным именем правообладателя.

Главное неоспоримое преимущество франшизы в том, что франчайзи получает в свое распоряжение популярный торговый знак, который знают, возможно, не только в Украине, но и за ее пределами. Поэтому предприниматель избавляется от необходимости проводить какие-то рыночные исследования, вкладывать колоссальные деньги в то, чтобы сделать бренд узнаваемым. Ему в этом помогает наработанная годами репутация франчайзера.

Ведь потенциальные покупатели и клиенты и так знают, что в ресторане с таким названием не могут обслужить плохо и невкусно накормить, а в магазине этой торговой марки продается качественная и стильная одежда.

Читай также: Украина потеряла 25 миллиардов из-за теневого рынка топлива

Из этого следует второе преимущество: быстрый рост бизнеса и его прогнозируемая окупаемость. Большинство компаний, которые предлагают себя по франшизе, обещают, что вложенные деньги вернутся в среднем за 6–12 месяцев. Причина все та же: бренд уже раскрученный и покупатели с радостью побегут во вновь открывшийся магазин, ресторан или автосалон.

Но кроме преимуществ, во франшизе, как в бизнес-модели, есть немало недостатков. Главные из них – это жесткое соблюдение требований франчайзера и невозможность досрочно расторгнуть соглашение с ним без последствий и штрафов.

Павел Харламов

Полностью свежий номер журнала “Деньги“ можно приобрести онлайн

Новости от Деньги.uа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua

Наверх