Продажи за границей: что пользуется спросом

Продавать за рубежом – вполне реально. Главное предложить конкурентоспособный продукт – по качеству, потребительским свойствам и цене. Не исключено, что первое время придется работать в убыток или с минимальной рентабельностью. Но это допустимая плата за то, чтобы закрепиться на новом рынке – огромном по емкости и потенциально высокомаржинальном.
При ближайшем рассмотрении, продать за границу можно все что угодно
depositphotos.com

Многие предприниматели мечтают пробиться за пределы украинского рынка и найти покупателей в других странах. Это значительно расширяет территорию для сбыта продукции и создает возможности для масштабирования бизнеса.

Читай также: Александр Крамаренко: Экспорт мозгов и рук

Только в государствах, входящих в состав Евросоюза, в совокупности проживает более 500 млн. человек, а платежеспособность потребителей значительно выше, чем в Украине. Кроме того, очень привлекательно выглядит перспектива получения валютной выручки. Потому что очень хочется не зависеть от курсовых капризов Нацбанка.

Но те возможности, которые открывает экспорт, выглядят райскими разве что на бумаге. Пытаясь наладить поставки (даже единичные) за рубеж, предприниматели неизбежно сталкиваются с препятствиями. Начиная с незнания особенностей нового рынка и заканчивая просчетами в продвижении своего товара и его логистике. Платить за эти ошибки приходится довольно дорого и, разумеется, из своего кармана.

Обувь, мебель и посуда

При ближайшем рассмотрении, продать за границу можно все что угодно. Был бы спрос и какая-то “изюминка“ у продукта, которая придает ему особую ценность в глазах покупателя. “Первый опыт продажи за пределы Украины у меня был несколько лет назад. С покупателем из Швейцарии свели знакомые. Он сделал один заказ, потом еще. Оказалось, что в его стране клейма по индивидуальному эскизу почти никто не делает, это большой дефицит. И я задумался о том, чтобы продавать за рубеж регулярно. Сейчас у меня каждый месяц минимум 5-6 заказов из-за границы. Причем география очень широкая – от Германии и Финляндии до Японии“, – рассказывает Николай Головко, владелец граверной мастерской из Киева.

Читай также: Бизнес-рейтинг городов и регионов

Как ни странно, в других странах пользуется интересом и одежда, и обувь, и модные аксессуары украинского происхождения. Пока что это в основном штучные или мелкооптовые продажи через интернет. Но нас там знают. Вопрос в том, что потребители в Европе избалованы локальными брендами, а в какой-нибудь Китай и вовсе не пробиться, так как перебить цену производителей из Поднебесной практически нереально.

Павел Харламов

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 7 от 12 апреля 2018 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ №7 від 12 квітня 2018 року українською мовою.

Новости от Деньги.uа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua

Наверх