Нет выплаты по ОСАГО – как быть?

Редакция журнала Деньги отвечает на вопрос читателя.
Нет выплаты по ОСАГО – как быть?
depositphotos.com

Вопрос читателя. Страховая компания виновника ДТП уже три месяца тянет с выплатой по страховому случаю ОСАГО. Какие действия нужно предпринять, чтобы добиться выплаты? Куда писать письма? Есть ли смысл подавать в суд? Какие документы нужны будут для суда? Иван, Киев.

Читай также: Страховой рейтинг-2017: что происходит на рынке и каким компаниям можно доверять

Если страховая компания намеренно затягивает выплату, то у клиента есть несколько способов повлиять на страховщика, в частности, это – жалобы в госорганы, а также судебный иск.

Согласно закону, страховая компания обязана возместить ущерб по ОСАГО в течение 15 дней после согласования суммы компенсации, но не позже 90 дней с момента подачи заявления на выплату страхового возмещения. Если страховая компания нарушает это правило и тянет время, предлагая все время прийти на следующей неделе, можно сначала попробовать неофициально повлиять на ситуацию. Для этого нужно спросить у менеджера, как ускорить выплату. Иногда менеджер откровенно расскажет, в чем проблема или предложит ускорить процесс, например, написав заявление о том, что потерпевший согласен на дисконт в размере 10% выплаты. Обычно после такого заявления компенсацию выплачивают несколько быстрее, хотя часто до получения денег может пройти более месяца. Отказываться ли от части того, что положено, – это вопрос, конечно.

Повлиять на страховую можно, подав письменную жалобу руководству компании. К ней нужно приложить ксерокопии двух заявлений: о страховом событии и на выплату возмещения – оба с отметками компании о регистрации. Важно, чтобы копии этих заявлений также оставались на руках у потерпевшего. Кроме того, необходимо зафиксировать факт передачи жалобы страховой компании, проставив на них входящий номер. Фиксировать свои действия нужно на каждом этапе обращения во все инстанции, в которые обратится пострадавший.

Читай также: Что делать, если виновник ДТП без полиса “автогражданки“

Руководство СК обязано отреагировать на жалобу в течение 30 дней. Если ответа не будет, то можно обратиться в МТСБУ и Нацкомфинуслуг, приложив те же документы. Копии обращений к регуляторам можно занести в страховую компанию, попросив проставить на них входящий номер – иногда это чудесным образом приводит к моментальной выплате, и оригиналы обращений даже не приходится отправлять в МТСБУ или Нацкомфинуслуг.

Если же и это не помогло, остается подавать в суд. Кроме двух вышеупомянутых заявлений с отметками о регистрации, в суде понадобятся копия экспертизы автомобиля и копия судебного решения, подтверждающего ответственность виновника ДТП.

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 1 от 25 января  2018 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ № 1 від 25 січня 2018 року українською мовою.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK