И суды, и скандалы

Вторая половина июня неожиданно прошла без новых банковских банкротств, но со старыми скандалами.
И суды, и скандалы
pravlife.org

Банк Юнисон потерпел фиаско в суде первой инстанции при попытке оспорить законность действий НБУ. Окружной административный суд Киева 23 июня полностью отказал одному из акционеров банка в удовлетворении исковых требований. А именно – банк хотел признать противоправным отнесение его к категории проблемных, а затем – неплатежеспособных.

Еще одна судебная тяжба проблемного банка была отложена до 13 июля: Укринбанк через Окружной админсуд Киева отменил решение НБУ о собственной ликвидации. Апелляцию этого решения, которую подали НБУ и ФГВФЛ, отложили, чтобы объединить обе тяжбы в одну.

Продолжается продажа активов банков-банкротов. НБУ, ФГВФЛ и Минэкономразвития объявили о запуске в конце июля площадки по принципу системы электронных публичных закупок ProZorro, где будут продавать банковские активы.

В 2016 году ожидаются новые проблемные. По крайней мере, к ним могут отнести тех, кто не нарастит капитал. По данным НБУ, 17 малых банков уже увеличили капитал до установленного законодательно минимума – 120 млн. грн. Еще пяти банкам, которые этого не сделали, придется провести самоликвидацию либо объединиться с другим банком (пароли-явки-имена в НБУ не разглашают).

История с проблемными банками осложняется нехваткой у НБУ инструментария, чтобы защитить права вкладчиков. Например, речь идет о такой практике, как "пылесосенье" депозитов физлиц с рынка уже после обозначения банка проблемным согласно закрытому решению НБУ. Свежайший пример из громких – банк Михайловский. Он был признан проблемным в декабре 2015 года. С января по апрель 2016 года банк продолжал привлекать вклады населения, нарастив портфель только гривневых депозитов на 18,5 млн грн – до 946,5 млн грн. В НБУ Деньгам заявили, что не имеют возможности остановить работу банка на рынке вплоть до момента введения временного администратора.

"Банк, который признается проблемным, – это только формально у него такой статус. У нас идет дискуссия с ассоциацией украинских банков (НАБУ – Ред.) относительно завышенных ставок по депозитам, и пока пришли только к мнению, что такие банки должны платить повышенный процент отчислений в Фонд гарантирования. А куратор, согласно закону, – это просто наблюдатель без возможности повлиять на операции банка. Мы рассматриваем возможность внести изменения в закон о банках и банковской деятельности, чтобы усилить роль куратора, но пока изучаем, насколько это совпадает с мировой практикой", – рассказал Деньгам заместитель главы НБУ Владислав Рашкован во время презентации итогов проведения реформы финсектора в Нацбанке.

Олеся Блащук, Наталия Богута



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK